Союз птицеводов
“Белптицесоюз”

Адрес:220053, г. Минск, Старовиленский тракт,                       91, к.403

Факс:+375 17 288 02 51

E-Mail:belpoultryunion@hotmail.com

Белорусские сети и поставщики мясопродуктов…

Кто первым сделает шаг, а лучше два, навстречу?

Порой отношения поставщиков и сетевой торговли в Беларуси выглядят дико. Это и так называемые зачетные схемы, ломающие рынок об колено; и нежелание рассчитываться вовремя; и проявление «старых добрых» региональных войн; и периодически возникающий дефицит по определенным товарным позициям.

депутат Палаты представителей Валерий БОРОДЕНЯОб этом и многом другом говорили и искали пути-выходы из ситуаций участники круглого стола «Эффективные переговоры с крупными торговыми сетями Республики Беларусь». Он прошел в рамках форума «Беларусь мясная» 28 октября. О самых ярких моментах данного мероприятия мы попробуем вам рассказать сейчас.

Комментируя своеобразный посыл одного из участников, заявившего, что в Беларуси вместо нормальных взаимоотношений торговли и поставщика по мясу процветает «дикий рынок», депутат Палаты представителей Валерий БОРОДЕНЯ объяснил имеющиеся проблемы «общим кризисом неплатежей в стране, который сегодня налицо».

Зачет-незачет

Валерий Бороденя также обозначил проблему так называемых зачетников, когда «за неимением денег у контрагентов участники возникающих коротких торговых цепочек готовы получать расчет тем же мясом». 

«Конечно, это — никакой не бизнес, — констатировал Валерий Бороденя, пришедший в Парламент с должности декана факультета маркетинга Нархоза. — Не имеющие возможности хранить скоропортящийся продукт предприниматели начинают избавляться от него, порой в убыток себе. На рынке в какой-то временной промежуток появляются дешевые мясные продукты, искусственно подогревая и негативно влияя на него. Это — глубоко порочный, нерыночный фактор».

В то же время представитель законотворческой сферы констатировал, что данный вопрос никакими законами не отрегулировать. «Можно что-то запрещать, потом разрешать, но эти действия в итоге будут вести к перекосам и ухудшению ситуации в других направлениях, — отметил депутат. — Белорусскому мясному рынку, и не только ему, необходимо идти по пути саморегулирования. Других рецептов на сегодняшний день нет».

 Представитель компании «Арвитфуд» (сеть универсамов «Престон») Максим ГУРИКОВ

Для кого-то — бизнес, а кому-то — уголовная ответственность

Производители и поставщики мясной продукции обратили также внимание на общеизвестный, но глубоко волнующий их факт. «Сети чувствуют себя сегодня намного сильнее нас, — отметил заместитель генерального директора Слуцкого мясокомбината Игорь МАРКОВСКИЙ. — У предприятий нет возможности выжидать и корректировать ситуацию. Приходится идти на условия, которые диктуют сети. Да, это — рынок, но нам от озвучивания данного факта никак не легче. В таких условиях производителям необходимо объединяться и как-то влиять на негативную для себя ситуацию».

заместитель генерального директора Слуцкого мясокомбината Игорь МАРКОВСКИЙ

Заместитель генерального директора Слуцкого мясокомбината Игорь МАРКОВСКИЙ

В ходе проведения форума «Беларусь мясная» на поверхность была поднята тема равенства форм собственности, существующая лишь на бумаге. «Торговые сети — это частный бизнес, — говорил руководитель одного из мясокомбинатов. — Мясокомбинаты в Беларуси по большей части — государственные. Когда вы на нас (сети. — Авт.) давите по ценам, мы не можем идти на уступки до немыслимых пределов, чтобы работать в убыток себе. Вы от нас ждете этого? Но для вас такой вариант — хороший бизнес и рыночный подход, а для нас — тяжелая ответственность, порой социальная, а бывает — что и уголовная».

Дефицит продукции и сырья

Довольно большое время участники круглого стола уделили разбору ситуации, при которой стал возможен дефицит свинины и мяса птицы — в первую очередь. В частности, представители сети универсамов «Рублевский» продемонстрировали оригинальные таблицы, выглядящие как немой упрек поставщикам.

Предлагаем вам ознакомиться с двумя из них. В табл. 1 представлена объективная статистика за сентябрь 2016 года выполнения заявок сети по трем товарным категориям: охлажденная свинина, мясо птицы (тушка цыпленка бройлера), куриные полуфабрикаты (разделка от производителей).

татистика за сентябрь 2016 года выполнения заявок сети по трем товарным категориям: охлажденная свинина, мясо птицы (тушка цыпленка бройлера), куриные полуфабрикаты (разделка от производителей)

А табл. 2 демонстрирует среднедневную потребность торговых объектов сети магазинов «Рублевский» по двум товарным мясным позициям.

среднедневняя потребность торговых объектов сети магазинов «Рублевский» по двум товарным мясным позициям

Диалог на тему «дефсита» был весьма продолжительным, он получил развитие в ходе ноябрьской конференции TRADE DIALOG. Пока же отметим один безусловный факт: ритейлу и поставщикам в Беларуси жизненно необходимы площадки для общения; перед ними как никогда остро стоит вопрос соблюдения баланса интересов.

Источник: produkt.by

Назад >>

Сайт разработан компанией “Мультисервисные системы”